Утилизация покрышек

Как утилизировать старые автопокрышки

Резиновая шина, выброшенная на свалку, может разлагаться 150 лет. Хорошо, если резину хотя бы отправят на свалку, а не бросят у дороги или в лесу. С учетом растущего числа пользователей авто тема обретает всё большую актуальность. Это что касается «частников». А если это автотранспортное предприятие, где машин – огромное количество, и у каждой – четыре колеса? Тогда тема утилизации шин еще более актуальна. Правда, зато более доходна!

Когда отработанная резина накапливается тоннами, то и доход от сдачи в переработку становится весьма заметной добавкой к бюджету предприятия. А полученные продукты переработки могут стать сырьем для промышленных предприятий и котельных. Почему бы не приобрести собственную производственную линию по утилизации покрышек и потом зарабатывать на продаже продуктов переработки? Итак, какие же методы переработки шин существуют сегодня?

Методы переработки шин

  • метод механической переработки;
  • метод охлаждения жидким азотом;
  • химический метод сжигания;
  • деструкционный метод.

Видео — современная переработка покрышек

Преимущества метода деструкции покрышек

На сегодняшний день деструкционный метод – один из наиболее экологически чистых и доходных. Тем более, что технологии шагнули вперед и на российском рынке появилась установка отечественного производства, работающая по данному методу. В установке термической деструкции используется технология пиролиза (разложения) твердых, жидких и пастообразных отходов.

Данная установка уникальна тем, что позволяет перерабатывать многие виды органических отходов: пластик, масла, нефтяные и буровые шламы, резиновые изделия, в том числе автопокрышки. В итоге мы получаем массу полезных элементов — пиролизный газ, котельное топливо, технический углерод, применяемый в производстве топливных брикетов, и собственно тепловую энергию для обогрева помещения.

Как происходит переработка покрышек?

Утилизация автомобильных шин

Сырье для установки термической деструкции помещается в специальную пиролизную камеру. В камере при помощи горелки поддерживается температура, нужная для разложения того или иного вида отходов. В отсутствие доступа кислорода происходит деструкция загруженных в камеру элементов.

После окончания процесса продукты переработки поступают в газожидкостный разделитель, где происходит отделение жидких субстанций от газообразных. Жидкое пиролизное топливо сливается в баки, откуда поступает или в топливный бак установки, или на склад. Этот вид топлива используется для работы котельных, генераторов и прочих установок. Возможна «разгонка» на фракции с получением компонентов бензина, керосина, дизельного топлива. Последнее получают как раз из автомобильных покрышек.

Сухой остаток скапливается в пиролизной камере – той самой, куда изначально загружается сырье. В зависимости от того, какое сырье подверглось переработке, остатки могут стать компонентами для изготовления удобрений, стройматериалов, угольных брикетов. Как видите, спектр получаемых продуктов широк, а потенциальный рынок сбыта поистине неисчерпаем. Есть резон задуматься о переработке автопокрышек в промышленных объемах. А установка термической деструкции решит эту задачу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *