Масла для АКПП

Особенности замены трансмиссионного масла в АКПП

Современные производители авто с коробкой-«автоматом» предпочитают заливать трансмиссионное масло в количестве, которого хватит (должно хватить!) на весь срок службы автомобиля. В новейших моделях даже отсутствует щуп для контроля за уровнем жидкости – настолько производители уверены, что залитого заводом-изготовителем масла хватит на много лет вперед.

Слив старого масла с АКПП
А вот на старых моделях менять масло нужно обязательно, причем заливать можно только то, что специально предназначено для автоматических коробок. Да и в новых моделях может возникнуть необходимость долить масло. Хотя бы потому, что европейские и японские представления о сроке службы авто существенно отличаются от наших. Там машину меняют раз в несколько лет. У нас же такая техника переходит по наследству и ездит десятилетиями, пока удается найти подходящие запчасти, причем не обязательно аутентичные.

Когда менять масло АКПП?

Итак, как же часто следует менять масло для АКПП? В первую очередь, желательно следовать рекомендациям производителя. На старых моделях это обычно 50 тысяч километров пробега. Одновременно советуют менять фильтр и далее обновлять жидкость каждые 15 тысяч км. Можно встретить рекомендации по замене трансмиссионного масла раз в год. В случае сомнений советуйтесь в автосервисе.

Как менять масло АКПП?

В идеале замену масла нужно доверять автомеханикам. На многих СТО есть так называемый «аппарат циклической смены», при помощи которого сливают старое масло и освобождают место для свежего. Народные умельцы уже придумали, как обойтись без аппарата и слить масло при включенном двигателе с помощью самой АКПП. Для замены снимают пробку и фильтр, а в моделях, не оборудованных сливной пробкой, снимают поддон. Также часто рекомендуется открутить шланг для вывода масла из коробки для гарантированно полной замены.

Автоматическая трансмиссия Метод рискованный, так как нужно внимательно смотреть за процессом, не допускать работы АКПП «всухую», потому что перегрузка системы чревата последствиями и не запланированным ремонтом. Кроме того, само понятие «полной замены», по мнению многих экспертов, весьма условно. В каждый такой «заход» можно сменить до 40 процентов масла, а если сделаете 2-3 захода подряд, то замените лишь до 78 процентов масла, так как оно попросту не успевает полностью смешиваться и свежее сливается вместе с остатками старого.

Именно поэтому производители советуют менять масло именно после определенного километража пробега, а не после холостого прогона двигателя. В рабочем режиме смешивание происходит более тщательно, и тогда процент замены гораздо выше. Само собой, свежее масло для «автоматики» должно быть совместимо со старым. И лучше, если новое масло будет того же производителя, что и отработанное. Поэтому «отработку» не выбрасывайте, а сдавайте на переработку.

Современные методы регенерации позволяют восстановить изначальные свойства. Кроме того, заливая «родное» регенерированное масло, вы можете быть уверены в совместимости масел в АКПП.

Всегда ли следует менять трансмиссионное масло?

Что делать, если вы купили подержанную машину с автоматической коробкой передач, в которой масло, невзирая на рекомендации, не менялось регулярно или же не менялось вовсе? Не спешите менять! Замена может нарушить уже сложившуюся «микрофлору», начать вымывать различные отложения из масляных каналов, которые, придя в движения, могут закупорить эти самые каналы и «убить» АКПП. Советуйтесь с механиками – только они могут вынести профессиональный вердикт относительно вопроса «менять или не менять».

Видео — замена масла АКПП с фильтром

Какие выводы должны сделать владельцы «автоматов» по поводу замены масла?

  1. Следуйте рекомендациям производителя.
  2. Доливайте совместимое с оригинальным масло.
  3. Производите замену масла на СТО.
  4. В случае сомнений советуйтесь с автомеханиками.

Эти несложные рекомендации гарантируют надежность вашего автомобиля и возможность безопасно ездить долгие годы, пока вы сами не сочтете нужным поменять машину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *